Коронный концлагерь VS Казначейский блокчейн

Как отмечает Катасонов, «хозяева денег» хотят превратиться в «хозяев мира». И для этого выбрали в качестве основного инструмента для достижения своей цели цифровизацию всех сторон жизни общества - финансы, экономику, образование, здравоохранение, культуру, и т.д.. И говорит, что де лукавые увещевания об удобствах и выгодах цифровизации призваны, в конечном счёте, заманить отдельные народы и все человечество в «цифровую мышеловку», или «мировой электронный концлагерь», чтобы установить контроль над поведением и жизнью человека. При этом на сегодня разработки в области цифровых (информационно-компьютерных) технологий настолько продвинулись, что можно уже контролировать не только действия человека, но даже его мысли, а сам человек может даже не подозревать, что он подвергается «тестированию» и заставлять его действовать в нужном направлении. Де оцифрованный человек будет привязан к банковскому счёту, а в случае необходимости Большой Брат может заблокировать его и обречь человека на голодную смерть.

Насколько обоснованы умозаключения уважаемого профессора, имеют ли они под собой основания? Отчасти – да, если видеть за уже обозначившимися контурами цифровизации стратегию преобразования общества во всём мире. Посмотрим, в чём она состоит.

Профессор Катасонов: За СOVID-19 маячит тень Билла Гейтса. https://svpressa.ru/world/article/260694/.

Фундамент коронного концлагеря уже построен

Новый натиск хозяев денег на людское сообщество со стороны власть предержащих начался с первых чисел нового 2020 года с коронавирусной истерии, в рамках которой в сознание людей большинства стран усиленно внедрялся постулат, что для успешной борьбы с пандемией власть должна иметь полную информацию о состоянии здоровья каждого человека, его всех перемещениях и контактах с другими людьми, а также иметь возможность идентифицировать местонахождение любого индивидуума в каждый данный момент времени. За дымовой завесой пандемии стала обретать очертания иная сверхзадача - к 2030 году полностью оцифровать всех людей на планете с момента рождения. И кто бы сомневался, что «спасать» человечество, конечно, будут идеологи и пропагандисты «цифровизации» всех мастей, от Билла Гейтса, устойчиво входящего в первую тройку самых богатых людей Америки, и мировых корпораций Microsoft, Accenture, Cisco Systems, Pricewaterhouse Coopers (PwC), до нашего главы Сбера Германа Грефа. При этом, как решили представители этих глобальных компаний, начинать надо с самых бедных стран Азии, Африки и Латинской Америки, а в странах «золотого миллиарда» уже в нынешнем году планируется приступить к цифровой идентификации беднейших слоёв населения. Что ж, а Россия разве далеко ушла от Африки? И вот, ради того, чтобы оказывать адресную помощь бедным россиянам, принимается решение создать социальное казначейство, разумеется, электронное. Далее, 8 июня президент подписывает закон N 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре», в котором о каждом человеке будет собираться более 30 постоянно пополняемых видов сведений. И в этот же день Путин объявил о создании Национальной базы генетической информации, чтобы не только идентифицировать с её помощью людей, но и использовать при разработке вакцин против коронавируса. При этом человек даже может не знать, что его «отгеномили», ибо мы постоянно сдаём кровь на анализ. Сложнее будет получать согласие на вакцинирование, но Минюст России уже внёс в проект нового КоАП взимание штрафа в размере до семи тысяч рублей за отказ от медицинских осмотров и прививок, предусмотренных законодательством. То есть, этими документами отменяется свобода волеизъявления граждан, которая гарантируется п.1 статьи 24 Конституции (осталась в прежней редакции), где сказано, что «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Сейчас, а, по всей видимости, так будет и всегда, получение согласия на обработку персональных данных по факту является принудительным актом, поскольку без него никакую услугу гражданин получить не сможет. А как потом использовали персональные данные те организации, которые их запрашивали, они гражданина в известность уже не ставят. Да и зачем? Федеральным законом N 123-ФЗ уже в экспериментальном порядке с 01 июля этого года будут «созданы благоприятные правовые условия для развития технологий искусственного интеллекта», что следует понимать, как наделение ИИ теми же правами, что и живого чиновника. А во что это выльется, вот вам пример из жизни: Для поездки на машине нужно заказать пропуск, который даётся на 2 поездки в неделю (!?). Но если вы его получили, а сами никуда не ездили, снова заказать его нельзя, «искусственный интеллект» вам ответит: «Вы исчерпали лимит». И всё, ИИ вы ничего не докажете, а поговорить с остатками человеческого «интеллекта» в администрации тоже не получится – она на карантине и удалёнке.

Что тут можно сказать? Только одно: власти России не только мысленно приняли идею электронного концлагеря, но и приступили к её практическому воплощению. Более того, условия коронавируса позволили им успешно заложить его фундамент. Оказалось, что это легче лёгкого, ибо большинство людей в условиях изоляции абсолютно беззащитны перед схемами электронной манипуляции. Так, профессор российского университета дружбы народов Ирина Карабулатова уже год не выходит на улицу из-за травмы, но получила штраф за отсутствие у неё приложения «Социальный мониторинг», который по технологии электронного мониторинга определяет местоположение гражданина в определённой геолокации. И такие необоснованные, но неоспоримые штрафы получили многие москвичи, ибо доказать ИИ, что вы не нарушали режим самоизоляции и не выходили из дома, невозможно. Вот так, на наших глазах выстраиваются контуры другого мира: в нём вас никто не будет спрашивать, хотите вы или нет доверить кому-то ваши биометрические данные.

В декабре 2018 года я присутствовал на презентации доклада «Умный город». Докладчик увлечённо демонстрировал преимущества своего проекта, согласно которому и пробок не будет, и лифты останавливаться только на нужном этаже и никогда не застревать, и перебоев с электричеством, отоплением и горячей водой не станет, от слова совсем. А главное – будет очень легко обнаруживать преступников, поскольку будет проводиться непрерывный мониторинг видеофиксации местоположения всех граждан. И уже в прошлом году Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы принял программу «Умный город - 2030», которая, в сущности, и была задействована в условиях борьбы с эпидемией COVID-19. Пробки на улицах Москвы никуда не исчезли, но электронный контроль за перемещением москвичей удался, как говорится, на славу, ибо теперь вы без электронного пропуска никуда не сможете пойти. А главное – москвичи сами оплачивают ограничение своей свободы налогами – не из воздуха же мэрия Москвы возьмёт 240 млрд рублей, чтобы потратить их на цифровизацию в 2019–2021 годах. И это на порядок больше, чем на развитие экономики или хотя бы на помощь малоимущим. На электронную слежку денег хватает, а на то, чтобы в цехах Тушинского машиностроительного завода вновь бы собирали "Бураны" на зависть Маску, не хватает ума, а потому на уникальном предприятии теперь делают шприцы и автобусы.

Но пока в организации электронной системы контроля за гражданами Россия значительно отстаёт от Китая, где с 2014 года тестируется система социального рейтинга, по которой гражданам начисляют баллы за «достойное» поведение и снимают за недостойное. В сознании россиян укоренилось мнение о китайцах, как очень законопослушных граждан, но оказывается, это не так. Так, санкции ввели в мае 2018-го, но к концу года Национальный общественный информационный кредитный центр КНР отчитался, что из-за низкого рейтинга билеты на самолёт не позволили купить 17,5 миллиона раз, на поезд - 5,5 миллиона, а 128 гражданам запретили выезд за границу. Кроме того, в Китае невозможно потеряться. Если в Москве установлено всего 168 тыс камер, то там благодаря 20 млн CCTV, подключённых к системе распознавания лиц, китайские полицейские способны найти человека даже в толпе в шестьдесят тысяч человек.

И как вишенка на торте венчает его композицию, закон от 23 мая 2020 г. N 152-ФЗ об электронном голосовании при проведении выборной кампании в Москве в 2020-2021 гг. ставит точку в понимании вводимых ограничений. Оно вроде как свободное, и даже очень удобное волеизъявление, типа он-лайн оплаты коммунальных услуг не выходя из дома – но как та в пользу принимаюшего платёж, так и итог электронного голосование всегда будет подтверждением нужного результата. А кроме того, никакой анонимности, ибо будет происходить фиксация адреса проголосовавшего, т.к. любой компьютер и смартфон идентифицированы в сети. Теоретически идея-то автоматизировать и облегчить голосование есть good, большинству нравится получать что-то не напрягаясь, но на практике это означает, что имеющийся сейчас хоть какой-то контроль за выборами посредством наличия наблюдателей, физического подсчёта бюллетеней и подписания итогового протокола точно таким же образом уходит в прошлое. И если у социума исчезает возможность хоть как-то влиять на итоги своего голосования, выборы без выбора превращающегося в их профанацию. А новации продолжают идти густо и плотно, а главное, только одном направлении - усилении контроля над российским податным электоратом, чтобы при любом раскладе «казино власти всегда было в выигрыше».

Однако неминуемо возникают вопросы – адекватны ли принятые меры угрозам обществу, каковы затраты и что нам ожидать в итоге. А главное – кому это выгодно и куда приведёт нас такая стратегия?

Начнём с адекватности. Я не медик и не инфекционист. Поэтому сошлюсь на мнение компетентных в этом специалистов и статистику. Например, эпидимиологи авторитетно заявляют, что маску если и надо носить, то только вирусоносителям, а одевать перчатки и вовсе бесполезно, и чем шире вирус распространяется, тем он становится менее вирулентным, следовательно, и менее опасным. И в реальности фактическая смертность от коронавируса в самый пик заболеваемости оказалась много ниже в сравнении со смертностью от других заболеваний. Так, если в прошлом году в России каждый день, по данным Минздрава, от рака умирало более 700 граждан, то в этом году в Москве, где самый высокий уровень заболеваемости, в мае этого года от коронавируса каждый день умирало гораздо меньше - 148 человек. Да и только ли от него? Согласно данным Росстата (от 6 мая 2020 года), по итогам первых трёх месяцев 2020-го смертность от заболеваний органов дыхания по сравнению с январём-мартом 2019-го снизилась с 47,6 умершего на 100 тысяч человек до 42,6 процента.

Итак, принятые меры явно не соответствовали угрозе здоровью населению, однако сами по себе вылились в реальную угрозу экономике страны. И тут Россия оказалась не только в области балета «впереди планеты всей», но и по сжатию конечного потребительского спроса на товары и услуги. Росстат подвёл данные за апрель, и они показали, что объем розничных продаж обрушился на 23,4% год к году (хотя ожидали в среднем падение на 17,7%) и на 28,5% относительно марта. В мае провал розничной торговли продолжится (на 19%), а по итогам второго квартала прогнозируется снижение до 17%. Оставшись без дохода и помощи от государства, люди были вынуждены существенно уменьшить расходы даже на еду: продажи продовольственных товаров снизились на 9,3%. А что касается помощи из бюджета, то план восстановления российской экономики на сумму 8 трлн рублей не включает мер поддержки ни малому бизнесу, ни гражданам. Зато почти четверть триллиона только Москва потратит на установку камер видеоконтроля и разработку систем распознавания лиц, а также других мер электронного управления за поведением граждан, что потом можно будет растиражировать на всю страну. Да что там Москва! На весь нацпроект «Цифровая экономика» будет потрачено 1,6 трлн рублей! Но кто-нибудь дал хотя ориентировочный расчёт экономического эффекта от 5G или охвата всех широкополостным интернетом, распознаванием лиц, и т.п.? Не читал, не видел, не слышал. Но может я ошибаюсь? Тогда просьба дать ссылочку … А впереди вырисовывается куда более глубокая перспектива – частного электронного концлагеря, ибо пройдёт время и будет приватизирован сбор и обработка сведений и контроль за гражданами - ну, прямо точно также, как были переданы на откуп частнику взимание штрафов ГИБДД, взносы на капремонт и операторам за сбор и переработку мусора и бытовых отходов.

А что нам ожидать в итоге, кому вот это всё надо, кому «на руку»? К сожалению, задумка мировой закулисы до понимания основной массы граждан не дошла. В общественном мнении не сложилось ясное представление о том, что мы сегодня наблюдаем на самом деле не коронабесие, а сознательную дрессуру населения на предмет того, как граждане будут реагировать на электронное ограничение их свобод. И оказалось - покорно. В Москве проживает официально 11 млн человек, а с учётом приезжих будет и все 15 млн, но никаких протестов на ограничение свободы передвижения, по поводу самоизоляции, введения цифровых аусвайсов, перехода на дистанционное обучение, а также на то, что везде и всюду можно ходить только в маске и перчатках, вообще не было - все согласились, хотя требования в большинстве своём абсурдны. Вот так и строят ад на Земле. А сейчас идёт проверка - до какой степени или предела всё это можно безнаказанно продвигать.  При этом такого мощного психологического давления на сознание через СМИ в стиле «Кошмар! Все пропало!», когда каждый день, с утра до вечера, тасуют данные о том, сколько заразилось и умерло, трудно припомнить. И у социума, напуганного ведущими 1HD и Россия, практически отключилось осознание того, что в эпидемии COVID-19 и нагнетании вокруг неё психоза заинтересована прежде всего мировая финансовая капиталократия, цель которой сохранить свои привилегии путём создания такой системы, в которой огромное число граждан будут отсечены от «общественного пирога», но сохраняли уверенность в том, что «Властям виднее».

Коронавирусная истерия стала лакмусовой бумажкой проверки реакции людей, когда им предлагают сделать выбор: конфиденциальность личной жизни или здоровье. Власть предполагала, что люди выберут здоровье, и не ошиблась. Более того, даже если количество заражений коронавирусом снизится до нуля, можно не сомневаться, что правительство оставит работающими все биометрические и прочие системы наблюдения и контроля. Тут нам Артём Шейнин, Соловьёв и прочие ведущие начнут усиленно стращать, что есть риск второй волны вспышки коронавируса, потому что где-то в Центральной Африке, Азии или Китае развивается или, хуже того, в недрах разбросанных по всему миру лабораторий США разрабатывается новый, более смертельный штамм. Да, электронные новации людям не очень нравятся, но раз массовых выступлений нет, ИИ побеждает здравый смысл и можно закручивать гайки и дальше. Это, как верно отмечает академик С.Глазьев, продолжение тенденции неолиберальной глобализации, дополненной авторитарными технологиями контроля за населением для лишённых национального суверенитета стран, сценарий «электронного концлагеря». Ну, а Россия всего лишь сегмент глобального цифрового мира, который они строят с помощью наших же либералов у власти, не способных ни на что, кроме как продвигать спущенные Западом программы. Например, доклад ВШЭ о цифровом государстве как платформе — чистой воды перепев доклада Всемирного банка. И этот психоз с коронавирусом подоспел как нельзя кстати, надо успеть принять соответствующие законы, разработать программное обеспечение, заменить живое образование онлайн-обучением и создать инфраструктуру электронного контроля, пока люди пребывают в состоянии шока. И ранее недопустимое становится возможным.

 Что делать – смириться или брать на вооружение другую стратегию

Многие авторы статей и постов, рассмотрев развитие цифровизации с разных сторон и увязав её с построением электронного концлагеря, как правило, завершают свои тексты заключением, что они не знают, как бороться с этим злом и, более того, что они ни у кого не встречали какие-либо предложения на этот счёт. Но если ты не знаешь, как и не нашёл (или плохо искал) таких предложений, это не значит, что их нет – я уже много лет пытаюсь донести до общественности и власть предержащих свой проект рационального и более эффективного использования цифровизации, совсем не требующего построения электронного концлагеря.

Прежде всего хочу отметить, что цифровизацию всех сторон человеческой жизни нельзя вот так взять и отменить – она была, есть и будет. Это объективное явление развития человеческой цивилизации. Цифровизация точно такая же как нож, которым можно хлеб резать, а можно и убить. И чтобы она не использовалась как орудие порабощения, её надо поставить на службу общества, не поддаваясь уловкам глобализаторов, желающим властвовать над людьми и всем миром. А как это сделать, если политику цифровизации в России определяют их пособники - неолибералы? Но власть неоднородна, среди её представителей есть и те, которые искренне желают процветания и обретения прежней мощи и влияния в мире для своей страны. Вот для них и предназначен мой проект, используя который они могут предложить совершенно иную стратегию цифровизации.

Возьмём для примера решение правительства создать социальное казначейство (СК) для оказания адресной помощи нуждающимся гражданам. Лишь на первый взгляд СК позволит решать поставленную задачу, и ещё в феврале я направил письмо М.Мишустину с обоснованием нерациональности решения проблемы таким образом. Я писал, что будет «чрезвычайно трудно отслеживать доход каждого домохозяйства «от начала до конца для предоставления адресной социальной помощи», потому что невозможно технически отслеживать доходы и расходы каждого домохозяйства. Ответа я от М.Мишустина и А.Белоусова, которому я направил письмо аналогичного содержания, я не получил до сих пор. Вероятно и потому, что цель создания Социального казначейства не оказание помощи малоимущим, а главным образом решение задачи по выявлению тех семей, которым можно не помогать. Но, как и сейчас, по-любому не попадут в программу помощи те, кто потерял работу, но не встал на учёт, отправлен в отпуск якобы по собственному желанию, работающие на удалёнке, а также самозанятые, которых по разным подсчётам в стране насчитывается от 15 до 30 млн человек, и т.п. категории населения.

Между тем, есть куда более эффективный и менее затратный способ помогать тем семьям, которые реально живут за чертой бедности, где дети не имеют возможности нормально питаться и одеваться, а родители не могут оплачивать их учёбу. Но чтобы узнать, каким семьям требуются помощь, надо сначала преодолеть сложившуюся институциональную разрозненность выполнения регистационно-учётных и платёжных операций, а это вне компетенции СК. Правительство, конечно, может обязать подчинённые ему госорганы: ЗАГСы, МВД, Росреестр, Роснедвижимость, ГИБДД, ФМС, МФЦ и т.д., передавать регистрационные данные юр- и физлиц в СК Пенсионного фонда. Но оно не в его силах заставить сотни тысяч частных организаций: банков с их филиалами, платёжных систем, микрофинансовых организаций, предприятий торговли, мобильных операторов, ОАО, ООО, НКО, ИП и ИЧП, и других госорганизаций, передавать в СК данные со своих терминалов о каждой расчётно-платёжной операции, без чего определение степени нуждаемости каждой семьи просто невозможно. А как контролировать оборот колоссальной массы наличных денег, в т.ч. инвалюты, что перетекает туда/сюда из рук в руки, из пункта в пункт и из других стран, формируя особые отношения незаконного предпринимательства, взяточничества, откатов, криминала и мошенничества? И тем более вне контроля находится быстро растущая виртуальная экономика, связанная с миром финансовых спекуляций, криптовалют, торговлей фикциями и воздухом, вытесняющая и заменяющая фиатный денежный оборот, подконтрольный государству. Однако преодолеть разрозненность проведения и учёта регистрационно-платёжных операций и, вместе с тем, получать точные данные о материальном положении каждой семьи возможно – для этого нужно опираться на положения Концепции Триединства. В чём её суть?

Прежде всего – сконцентрировать выполнение всех платёжных операций в одной структуре, передав их из банковской и расчётно-платёжной сферы в специализированный государственный орган с разветвлённой сетью операционных узлов. А поскольку любой платёж неразрывно связан с физическим или юридическим лицом, его совершающим, необходимо соединить выполнение платежей с регистрацией данных и прав владения. В итоге получается совершенно новая концепция: Три в одном или Триединства. Основным, базовым элементом концепции Триединства становится регистрационно-платёжный узел (РПУ) Казначейства - первичное звено фиксации всех первичных экономических параметров и платежей (расчётов), в котором:

1. все граждане будут получать биометрические паспорта, идентификационные номера (ИНН), а предприятия и организации, включая органы управления, и индивидуальные предприниматели – ОГРН;

2. осуществляется регистрация любых прав собственности юридических и физических лиц на имущество, а если они регистрируются в других ведомствах, то данные немедленно передаются по защищённым каналам связи в РПУ. Открывать расчётные (текущие) счета юридические лица могут только в РПУ, причём только один (!). И точно также все физические лица, начиная с 14 лет, будут иметь лицевой (карточный) счёт только в РПУ, и тоже - единственный;

3. Все расчёты за товары и услуги, зачисление на карточку заработной платы, проведение платежей, перечисления, взносы, и переводы денежных средств выполняются безналично только через РПУ. А коммерческие банки и платёжные операторы полностью исключаются из системы расчётов. Таким образом, если регистрация и все расчёты и операции юридических и физических лиц, включая неработающих граждан (дети, пенсионеры, студенты, самозанятые и т.п. лица) идут только через РПУ, то он становится единственно возможным регистрационно-платёжным операционным узлом.

Второй уровень образуют территориальные информационно-статистические центры Казначейства (ТИСЦ) или территориальный дата-центр, куда из каждого РПУ поступает вся информация о произведенных расчётах и платежах юридических и физических лиц, а также налоговые перечисления, на основании чего формируется экономическая и социально-демографическая статистика по данному территориальному образованию. На высшем уровне находится бюджетно-казначейский банк (БКБ РФ), куда из ТИСЦ поступают все виды налоговых перечислений, из которых формируется доходная часть бюджета, а затем по росписи БКБ РФ из него же адресно получают средства все бюджетополучатели на их счета в РПУ, минуя коммерческие банки. А поскольку вся первичная информация РПУ затем служит для получения статистики по регионам в ТИСЦ, то будет логично Росстат преобразовать в Государственный комитет статистики и регистрации прав (ГКСиРП) и подчинить его Казначейству. Общая схема казначейской денежной системы, реализующей концепцию Триединства будет иметь вид:

Схема 1. Общая схема казначейской денежно-банковской системы (ДБС)

А банки, в связи с передачей в систему Казначейства регистрационно-платёжных операций, вынуждены будут выполнять исключительно свои банковские операции - сбережения и кредитования. А чтобы реализация закона кредитной эмиссии была закреплена организационно, целесообразно покончить с диверсификацией банковской системы и специализировать (перепрофилировать) все банки по видам операций на сберегательно-депозитные (СБ), для краткосрочного кредитования предприятий и граждан образовывать коммерческие (КБ), для инвестиционного кредитования создавать инвестиционные (ИнБ), лизинговые (ЛиБ) и ипотечные (ИпБ).

Экспортно-импортные операции также целесообразно выполнять в казначейской системе, для чего следует подчинить Казначейству и специализированные внешнеторговые банки ВЭБ и ВТБ, которые будут иметь свои РПУ в России и за рубежом, а также устанавливать дискретные курсы валют в своих клиринговых центрах (КЦ), для чего использовать автоматизированную внебиржевую систему курсового регулирования (АСКР) на основе использования программ искусственного интеллекта (ИИ). При этом хождение и использование инвалюты в стране должно быть полностью запрещено – и у предприятий, и у физических лиц не должно быть валютных счетов ни в подразделениях Казначейства, ни в коммерческо-инвестиционных банках. Иностранные граждане, прибывающие в Россию, в зоне таможенного контроля регистрируются в РПУ, где получают банковскую карточку Казначейства и меняют свою национальную валюту на рубли. Карточка регистрационно-платёжная, а потому будет обеспечен 100%-ый учёт как прибытия/убытия (времени пребывания в стране), так и всех операций иностранного гражданина, включая дипломатов.

Выстраивается, таким образом, глобальная регистрационная сетевая расчётно-платёжная система всего государства. А регистрационно-расчётные операции представляют собой самый большой массив данных (Big_Data), поэтому практическая реализация концепции Триединства обязательно должна использовать технологию блокчейна, чтобы все регистрационные данные и платёжно-расчётные операции намертво закреплялись в распределённом реестре. И тогда в результате мы получаем казначейский блокчейн (КБ). Как будут происходить платежи и регистрация данных, покажем на схеме 2:

Схема 2. Осуществление платёжных и регистрационных операций физическими лицами (ФЛ) через кассовые терминалы (КТ) в магазинах и платёжные системы, юридическими (ФЛ) через бухгалтерские терминалы (БТ) через интернет.

Однако в отличие от блокчейна криптовалют, где главное обеспечить анонимность транзакций их собственников, казначейский блокчейн имеет иное утилитарное назначение: он защищает счета юр- и физлиц от взлома и краж, а для ответственных должностных лиц Казначейства он прозрачен для контроля законности платежей.

А кто должен управлять деньгами? Конечно Президент, т.к. деньги являются главным рычагом управления экономикой страны, а потому Казначейство, Минфин и Центральный банк должны напрямую подчиняться ему. Тогда в общем виде схема управления денежным оборотом будет иметь вид (Схема 3):

Схема 3. Общая структура денежно-банковской системы страны.

Реализация концепции Триединства в форме Казначейского блокчейна позволит обеспечить более высокие темпы роста экономики и эффективность социально-экономической политики за счёт:

Искоренения коррупции. Если все платежи и перечисления не только физических и юридических лиц, но и банков осуществляются только через РПУ и в безналичной форме, т.е. все расчёты и операции регистрации фиксируются там в распределённом реестре, то совершить коррупционную сделку традиционным способом (взятка, откат, подарок) становится невозможным чисто технически. 

Снижения уровня преступлений и противоправных действий корыстной направленности. Практически не станет: заказных убийств, воровства, грабежей, рэкета, браконьерства с целью сбыта икры, леса, шкур пушных зверей и т.п., обмана одиноких людей с целью присвоения их квартир «чёрными риелторами», мошенничества с построением финансовых пирамид, разорения банков их руководителями. Станет невозможным: организация ОПГ и проведение террористических актов, особенно совершаемых при финансировании из-за рубежа, сбыт наркотических и дурманящих препаратов, содержание притонов и проституции, и т.п. деяния. И без какого-либо участия в этом правоохранительных органов, так как казначейский блокчейн делает такого рода преступления невозможными или бессмысленными просто потому, что невозможно получить деньги, ибо все деньги должны проходить через РПУ, то есть с подтверждением, что это зарплата или иные законные поступления.

Ликвидации незаконной предпринимательской деятельности. Сейчас она процветает - по разным подсчётам, в этой сфере занято от 15 (Голикова) до 38 млн (Голодец) россиян, и ещё никем не подсчитанное количество иностранных граждан. Но при работающем казначейском блокчейне такая ситуация станет просто технически невозможной – все платежи могут осуществляться только через РПУ, для чего гражданин, ИП, фирма должны быть зарегистрированы, а в стране нет обращения иностранной валюты.

Оперативной и достоверной статистики. Фиксация всех покупок и платежей граждан, в т.ч. иностранных, при прохождении их через кассовые терминалы магазинов или проведения он-лайн платежей за товары, приобретаемые в интернет-магазинах, а также всех расчётов и транзакций юридических лиц, привязанные к регистрационным данным юр- и физлиц - это та самая Big_Data, использование которой позволит формировать точную статистику по всей стране, регионам, отдельным населённым пунктам в натуральном и стоимостном измерении по всем отраслям производства и торговли, показывая рост/падение экономических, социальных, демографических и другие показателей. Так что никакого Социального казначейства не нужно – кто богат, а кто беден и нужно помогать его семье, будет определяться автоматически. Более того, предприятия и организации будут избавлены от предоставления большинства отчётов в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, статуправление и другие организации, они будут просто не нужны, поскольку все первичные данные, прошедшие через РПУ при проведении транзакций и регистрации, затем будут автоматически перерабатываться для получения необходимых этим организациям сведений. И демографические показатели будут точными, если каждый гражданин (желательно с момента рождения) будет получать универсальную электронную карточку (УЭК), зарегистрированную в РПУ, что даст возможность абсолютно точно показывать на любую дату, сколько человек проживает в стране, какого пола и возраста, работает или учится, и где и сколько родилось, умерло, покинуло страну или прибыло в Россию, и по какой причине, а проведение переписей населения станет абсолютно ненужными.

Повышения деловой активности. Если есть точный учёт и контроль за денежным обращением, имеется достоверная статистика, отсутствует коррупция и корыстные преступления, ставки по кредиту в специализированных банках минимальные, то открывается полный простор для делового творчества;

Низкой инфляции, т.к. дискретный курс рубля будет определяться выгодностью внешнеторговых сделок, а не игрой спекулянтов на бирже;

Повышения монетизации экономики, которая автоматически приблизится к оптимальному значению, т.е. будет определяться спросом бизнеса на деньги, а не безотносительным к этому таргетированием инфляции.

Обеспечения полной собираемости налогов. ФНС в течение 2014-2019 годов добилась беспрецедентно высокого роста собираемости налогов, но от законопослушных граждан, в то время как это практически не затронуло чёрную и серую зону бизнеса, в которой деньги продолжают обращаться бесконтрольно, вследствие чего бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей. Но при использовании технологии казначейского блокчейна взимание положенных налогов легко достигается и без драконовских мер, поскольку все доходы и расходы любого человека и предпринимателя, неважно, официально он занят или нет, будут фиксироваться в РПУ.

==================

И что, скажет внимательный читатель, разве казначейский блокчейн не тот же электронный концлагерь, если мои персональные данные плюс все платежи будут содержаться в распределённом реестре? Нет. Казначейский блокчейн не фиксирует ваши перемещения, не распознаёт вас в толпе, не лезет в душу, не отсылает вас решать свои проблемы к ИИ, не требует для поездок электронный пропуск – он ведёт учёт/подсчёт экономики вашей семьи и, на основании этих первичных данных, также района, города, региона и страны в целом. Потому что экономика в самом изначальном её определении есть ведение домохозяйства, и если такая цифровизация делает его более эффективным, почему мы должны отказываться от неё, одновременно не допуская коррупционного и криминального оборота денег? Но, разумеется, система хранения персональных данных и всех трат каждого гражданина должна быть строго секретной, обеспечиваться криптозащитой от произвольного вмешательства третьих лиц, обработка информации должна иметь исключительно национальное программное обеспечение и осуществляться на отечественном оборудовании.

16 июня 2020 года                                                 Е.А.Скобликов

Юрий Болдырев. Сменить квартиру или власть? https://svpressa.ru/blogs/article/267009/.

 

Андрей Фурсов. Интервью Бизнес-газете.оооо https://www.business-gazeta.ru/article/467995.

«Беспрецедентный провал»: Россия обогнала мир по ущербу потребителям от карантина. https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/besprecedentny-proval-rossiya-obognala-mir-po-ushcherbu-potrebitelyam-ot-karantina-1029237120?fbclid=iwar3z9rhaz9wsm6vqn84ezmopga2agxcpxzplkz6xogotapurqwso2ftaeps.

Чиновники оценили план восстановления экономики в 8 трлн рублей. https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/05/27/831189-plan-vosstanovleniya-ekonomiki-v-8-trln.

Например, российская платёжная система группы QIWI «Контакт» имеет более 0,5 млн пунктов самообслуживания в 170 странах.

ТИСЦ будут выполнять те же функции, что и ЦОДы ФНС, но в них будет собираться вся информация, а не только налоговая.

Скобликов Е.А. Общая или новая теория денег: монография. М. : ФЛИНТА, 2019, с.31.

 

Яндекс.Метрика