Коронный концлагерь. Как не попасть туда

Как отмечает Валентин Катасонов в своей статье на портале «Свободная пресса» от 25.03.2020, «хозяева денег» хотят превратиться в «хозяев мира». И для этого выбрали в качестве основного инструмента для достижения своей цели цифровизацию всех сторон жизни общества - финансы, экономику, образование, здравоохранение, культуру, и т.д.. Насколько обоснованы умозаключения уважаемого профессора, имеют ли они под собой основания? А главное – как этому противостоять?

Фундамент коронного концлагеря уже построен

Новый натиск хозяев денег на людское сообщество со стороны власть предержащих начался с первых чисел нового 2020 года с коронавирусной истерии. За дымовой завесой пандемии стала обретать очертания иная сверхзадача - к 2030 году полностью оцифровать всех людей на планете с момента рождения. И кто бы сомневался, что «спасать» человечество, конечно, будут идеологи и пропагандисты «цифровизации» всех мастей, от Билла Гейтса, мировых корпораций Microsoft, Accenture, Cisco Systems, Pricewaterhouse Coopers (PwC), до нашего главы Сбера Германа Грефа. А в руководстве России не только не высказались против идеи электронного концлагеря, но и успешно заложили его фундамент.

Уже в прошлом году Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы принял программу «Умный город - 2030», которая, в сущности, и была задействована в условиях борьбы с эпидемией COVID-19. Пробки на улицах Москвы никуда не исчезли, но электронный контроль за перемещением москвичей удался, как говорится, на славу, ибо теперь вы без электронного пропуска никуда не сможете пойти, а смартфон успешно контролирует ваше местонахождение – попробуйте теперь протестовать! А главное – москвичи сами оплачивают ограничение своей свободы налогами – не из воздуха же мэрия Москвы возьмёт 240 млрд рублей, чтобы потратить их на цифровизацию в 2019–2021 годах. И это на порядок больше, чем на развитие экономики города. А Федеральным законом N 123-ФЗ в экспериментальном порядке с 01 июля этого года будут «созданы благоприятные правовые условия для развития технологий искусственного интеллекта», что следует понимать, как наделение ИИ теми же правами, что и живого чиновника. Да что там Москва! На весь нацпроект «Цифровая экономика» будет потрачено 1,6 трлн рублей! Но кто-нибудь дал хотя бы ориентировочный расчёт того, что прибавится в кармане каждого от связи 5G или охвата всех широкополостным интернетом, системой распознавания лиц, и т.п.? Зато впереди вырисовывается куда более глубокая перспектива – частного электронного концлагеря, ибо пройдёт время и будет приватизирован сбор и обработка сведений и контроль за гражданами - ну, прямо точно также, как были переданы на откуп частнику взимание штрафов ГИБДД, взносы на капремонт и операторам за сбор и переработку мусора и бытовых отходов.

При этом, если принятые меры по ограничению свободы явно не соответствовали угрозе здоровью населению, то мировая статистика показала, что для экономики они представляют реальную угрозу. И тут Россия оказалась не только в области балета «впереди планеты всей», но и по сжатию конечного потребительского спроса на товары и услуги. Росстат подвёл данные за апрель, и они показали, что объем розничных продаж обрушился на 23,4% год к году и на 28,5% относительно марта. Оставшись без дохода и помощи от государства, люди были вынуждены существенно уменьшить расходы даже на еду: продажи продовольственных товаров снизились на 9,3%. Так для чего всё это надо? К сожалению, задумка мировой закулисы удалась - на самом деле мы наблюдаем не коронабесие, а сознательную дрессуру населения на предмет того, как граждане будут реагировать на электронное ограничение их свобод. И оказалось - покорно. В Москве проживает официально 11 млн человек, а с учётом приезжих будет и все 15 млн, но никаких протестов на ограничение свободы передвижения, по поводу самоизоляции, введения цифровых аусвайсов, перехода на дистанционное обучение, а также на то, что везде и всюду можно ходить только в маске и перчатках, вообще не было - все подчинились  требованиям, которые в большинстве своём просто абсурдны.

Коронавирусная истерия стала лакмусовой бумажкой проверки реакции людей, когда им предлагают сделать выбор: конфиденциальность личной жизни или здоровье. Власть предполагала, что люди выберут здоровье, и не ошиблась. Более того, даже если количество заражений коронавирусом снизится до нуля, можно не сомневаться, что правительство оставит работающими все биометрические и прочие системы наблюдения и контроля. А нас уже начали усиленно стращать, что есть риск второй волны вспышки коронавируса, потому что где-то в Центральной Африке, Азии или Китае развивается или, хуже того, в недрах разбросанных по всему миру лабораторий США разрабатывается новый, более смертельный штамм. И раз массовых выступлений нет, то можно закручивать гайки и дальше. Это, как верно отмечает академик С.Глазьев, продолжение тенденции неолиберальной глобализации, дополненной авторитарными технологиями контроля за населением для лишённых национального суверенитета стран, сценарий «электронного концлагеря». Ну, а Россия всего лишь сегмент глобального цифрового мира, который они строят с помощью наших же либералов у власти.

Что делать – смириться или брать на вооружение другую стратегию

Прежде всего хочу отметить, что цифровизацию всех сторон человеческой жизни нельзя вот так взять и отменить – она была, есть и будет. Это объективное явление развития человеческой цивилизации. Цифровизация точно такая же как нож, которым можно хлеб резать, а можно и убить. И чтобы она не использовалась как орудие порабощения, её надо поставить на службу общества, не поддаваясь уловкам глобализаторов, желающим властвовать над людьми и всем миром. Для этого надо всего лишь преодолеть разрозненность проведения и учёта регистрационно-платёжных операций и сконцентрировать их выполнение в одной структуре, передав их из банковской и расчётно-платёжной сферы в специализированный государственный орган с разветвлённой сетью операционных узлов. А поскольку любой платёж неразрывно связан с физическим или юридическим лицом, его совершающим, необходимо соединить выполнение платежей с регистрацией данных и прав владения. В итоге получается совершенно новая концепция: Три в одном или Триединства.

 Основным, базовым элементом концепции Триединства становится регистрационно-платёжный узел (РПУ) Казначейства - первичное звено фиксации всех первичных экономических параметров и платежей (расчётов), в котором:

1. все граждане будут получать биометрические паспорта, идентификационные номера (ИНН), а предприятия и организации, включая органы управления, и индивидуальные предприниматели – ОГРН;

2. осуществляется регистрация любых прав собственности юридических и физических лиц на имущество, а если они регистрируются в других ведомствах, то данные немедленно передаются по защищённым каналам связи в РПУ. Открывать расчётные (текущие) счета юридические лица могут только в РПУ, причём только один (!). И точно также все физические лица, начиная с 14 лет, будут иметь лицевой (карточный) счёт только в РПУ, и тоже - единственный;

3. Все расчёты за товары и услуги, зачисление на карточку заработной платы, проведение платежей, перечисления, взносы, и переводы денежных средств выполняются безналично только через РПУ. А коммерческие банки и платёжные операторы полностью исключаются из системы расчётов. Таким образом, если регистрация и все расчёты и операции юридических и физических лиц, включая неработающих граждан (дети, пенсионеры, студенты, самозанятые и т.п. лица) идут только через РПУ, то он становится единственно возможным регистрационно-платёжным операционным узлом.

Второй уровень образуют территориальные информационно-статистические центры Казначейства (ТИСЦ) или территориальный дата-центр, куда из каждого РПУ поступает вся информация о произведенных расчётах и платежах юридических и физических лиц, а также налоговые перечисления, на основании чего формируется экономическая и социально-демографическая статистика по данному территориальному образованию, т.е. ТИСЦ будет выполнять более широкий круг функций, чем ЦОДы ФНС. На высшем уровне находится бюджетно-казначейский банк (БКБ РФ), куда из ТИСЦ поступают все виды налоговых перечислений, из которых формируется доходная часть бюджета, а затем по росписи БКБ РФ из него же адресно получают средства все бюджетополучатели на их счета в РПУ, минуя коммерческие банки. А поскольку вся первичная информация РПУ затем служит для получения статистики по регионам в ТИСЦ, то будет логично Росстат преобразовать в Государственный комитет статистики и регистрации прав (ГКСиРП) и подчинить его Казначейству. Общая схема казначейской денежной системы, реализующей концепцию Триединства будет иметь вид:

Схема 1. Общая схема казначейской денежно-банковской системы (ДБС)

А банки, в связи с передачей в систему Казначейства регистрационно-платёжных операций, вынуждены будут выполнять исключительно свои банковские операции - сбережения и кредитования. А чтобы реализация закона кредитной эмиссии была закреплена организационно, целесообразно покончить с диверсификацией банковской системы и специализировать (перепрофилировать) все банки по видам операций на сберегательно-депозитные (СБ), для краткосрочного кредитования предприятий и граждан образовывать коммерческие (КБ), для инвестиционного кредитования создавать инвестиционные (ИнБ), лизинговые (ЛиБ) и ипотечные (ИпБ).

Экспортно-импортные операции также целесообразно выполнять в казначейской системе, для чего следует подчинить Казначейству и специализированные внешнеторговые банки ВЭБ и ВТБ, которые будут иметь свои РПУ в России и за рубежом, а также устанавливать дискретные курсы валют в своих клиринговых центрах (КЦ), для чего использовать автоматизированную внебиржевую систему курсового регулирования (АСКР) на основе использования программ искусственного интеллекта (ИИ). При этом хождение и использование инвалюты в стране должно быть полностью запрещено – и у предприятий, и у физических лиц не должно быть валютных счетов ни в подразделениях Казначейства, ни в коммерческо-инвестиционных банках. Иностранные граждане, прибывающие в Россию, в зоне таможенного контроля регистрируются в РПУ, где получают банковскую карточку Казначейства и меняют свою национальную валюту на рубли. Карточка регистрационно-платёжная, а потому будет обеспечен 100%-ый учёт как прибытия/убытия (времени пребывания в стране), так и всех операций иностранного гражданина, включая дипломатов.

Выстраивается, таким образом, глобальная регистрационная сетевая расчётно-платёжная система всего государства. А регистрационно-расчётные операции представляют собой самый большой массив данных (Big_Data), поэтому практическая реализация концепции Триединства обязательно должна использовать технологию блокчейна, чтобы все регистрационные данные и платёжно-расчётные операции намертво закреплялись в распределённом реестре. И тогда в результате мы получаем казначейский блокчейн (КБ). Как будут происходить платежи и регистрация данных, покажем на схеме 2:

Схема 2. Осуществление платёжных и регистрационных операций физическими лицами (ФЛ) через кассовые терминалы (КТ) в магазинах и платёжные системы, юридическими (ФЛ) через бухгалтерские терминалы (БТ) через интернет.

Однако в отличие от блокчейна криптовалют, где главное обеспечить анонимность транзакций их собственников, казначейский блокчейн имеет иное утилитарное назначение: он защищает счета юр- и физлиц от взлома и краж, а для ответственных должностных лиц Казначейства он прозрачен для контроля законности платежей.

А кто должен управлять деньгами? Конечно Президент, т.к. деньги являются главным рычагом управления экономикой страны, а потому Казначейство, Минфин и Центральный банк должны напрямую подчиняться ему. Тогда в общем виде схема управления денежным оборотом будет иметь вид (Схема 3):

Реализация концепции Триединства в форме Казначейского блокчейна позволит обеспечить более высокие темпы роста экономики и эффективность социально-экономической политики за счёт:

 

Схема 3. Общая структура денежно-банковской системы страны.

Ускоренный переход к цифровой валюте. Китай в этом году запускает цифровой юань, а России только концепция Триединства позволит снять ограничения на введение цифрового рубля, которые налагаются МВФ на ЦБР в этом направлении.

Искоренения коррупции. Если все платежи и перечисления не только физических и юридических лиц, но и банков осуществляются только через РПУ и в безналичной форме, т.е. все расчёты и операции регистрации фиксируются там в распределённом реестре, то совершить коррупционную сделку традиционным способом (взятка, откат, подарок) становится невозможным чисто технически. 

Снижения уровня преступлений и противоправных действий корыстной направленности. Практически не станет: заказных убийств, воровства, грабежей, рэкета, браконьерства с целью сбыта икры, леса, шкур пушных зверей и т.п., обмана одиноких людей с целью присвоения их квартир «чёрными риелторами», мошенничества с построением финансовых пирамид, разорения банков их руководителями. Станет невозможным: организация ОПГ и проведение террористических актов, особенно совершаемых при финансировании из-за рубежа, сбыт наркотических и дурманящих препаратов, содержание притонов и проституции, и т.п. деяния. И без какого-либо участия в этом правоохранительных органов, так как казначейский блокчейн делает такого рода преступления невозможными или бессмысленными просто потому, что невозможно получить деньги, ибо все деньги должны проходить через РПУ, то есть с подтверждением, что это зарплата или иные законные поступления.

Ликвидации незаконной предпринимательской деятельности. Сейчас она процветает - по разным подсчётам, в этой сфере занято от 15 (Голикова) до 38 млн (Голодец) россиян, и ещё никем не подсчитанное количество иностранных граждан. Но при работающем казначейском блокчейне такая ситуация станет просто технически невозможной – все платежи могут осуществляться только через РПУ, для чего гражданин, ИП, фирма должны быть зарегистрированы, а в стране исключено обращение иностранной валюты.

Оперативной и достоверной статистики. Фиксация всех покупок и платежей граждан, в т.ч. иностранных, при прохождении их через кассовые терминалы магазинов или проведения он-лайн платежей за товары, приобретаемые в интернет-магазинах, а также всех расчётов и транзакций юридических лиц, привязанные к регистрационным данным юр- и физлиц - это та самая Big_Data, использование которой позволит формировать точную статистику по всей стране, регионам, отдельным населённым пунктам в натуральном и стоимостном измерении по всем отраслям производства и торговли, показывая рост/падение экономических, социальных, демографических и другие показателей. Так что никакого Социального казначейства не нужно – кто богат, а кто беден, и какой нужно помогать семье будет определяться автоматически. Более того, предприятия и организации будут избавлены от предоставления большинства отчётов в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, статуправление и другие организации, они будут просто не нужны, поскольку все первичные данные, прошедшие через РПУ при проведении транзакций и регистрации, затем будут автоматически перерабатываться для получения необходимых этим организациям сведений. И демографические показатели будут точными, если каждый гражданин (желательно с момента рождения) будет получать универсальную электронную карточку (УЭК), зарегистрированную в РПУ, что даст возможность абсолютно точно показывать на любую дату, сколько человек проживает в стране, какого пола и возраста, работает или учится, и где и сколько родилось, умерло, покинуло страну или прибыло в Россию, и по какой причине, а проведение переписей населения станет абсолютно ненужными.

Повышения деловой активности. Если есть точный учёт и контроль за денежным обращением, имеется достоверная статистика, отсутствует коррупция и корыстные преступления, ставки по кредиту в специализированных банках минимальные, то открывается полный простор для делового творчества;

Низкой инфляции, т.к. дискретный курс рубля будет определяться выгодностью внешнеторговых сделок, а не игрой спекулянтов на бирже;

Повышения монетизации экономики, которая автоматически приблизится к оптимальному значению, т.е. будет определяться спросом бизнеса на деньги, а не безотносительным к этому таргетированием инфляции.

Обеспечения полной собираемости налогов. ФНС в течение 2014-2019 годов добилась беспрецедентно высокого роста собираемости налогов, но от законопослушных граждан, в то время как это практически не затронуло чёрную и серую зону бизнеса, в которой деньги продолжают обращаться бесконтрольно, вследствие чего бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей. Но при использовании технологии казначейского блокчейна взимание положенных налогов легко достигается и без драконовских мер, поскольку все доходы и расходы любого человека и предпринимателя, неважно, официально он занят или нет, будут фиксироваться в РПУ.

==================

И что, скажет внимательный читатель, разве казначейский блокчейн не тот же электронный концлагерь, если персональные данные плюс все платежи каждого будут содержаться в распределённом реестре? Нет. Казначейский блокчейн не фиксирует ваши перемещения, не распознаёт вас в толпе, не лезет в душу, не отсылает вас решать свои проблемы к ИИ, не требует для поездок электронный пропуск – он ведёт учёт/подсчёт экономики вашей семьи и, на основании этих первичных данных, также района, города, региона и страны в целом. Потому что экономика в самом изначальном её определении есть ведение домохозяйства, и если такая цифровизация делает его более эффективным, почему мы должны отказываться от неё, одновременно не допуская коррупционного и криминального оборота денег? Но, разумеется, система хранения персональных данных и всех трат каждого гражданина должна быть строго секретной, обеспечиваться криптозащитой от произвольного вмешательства третьих лиц, обработка информации должна иметь исключительно национальное программное обеспечение и осуществляться на отечественном оборудовании.

 

 

Яндекс.Метрика